О ЗАКОННОСТИ ПОМЕТКИ “НЕ В РАЗВЕДЕНИЕ” В МЕТРИКАХ И РОДОСЛОВНЫХ ЖИВОТНЫХ.
08.03.2018 8345 5.0 0

При приобретении породистых кошек покупатель часто сталкивается с такой ситуацией: в разведение – одна цена (как правило заоблачная), а не в разведение – другая (может быть, как на Птичьем рынке). Мы не рассматриваем здесь заводчиков-живодеров, которые практикуют раннюю кастрацию трехмесячных котят.

Получается, что качество одинаковое у всех котят – племенное, то есть на выставках кошек они могут претендовать на твердую оценку “отлично” и относятся к брид-классу. Возможно, что некоторые особи в помете даже смогут претендовать на призовые места и это уже указывает на шоу-класс животных. И в тоже время весь помет продается с документами – в разведение или без документов – не в разведение.

Таким образом, заводчик (владелец котенка) вводит в заблуждение покупателя. Если в рекламе была заявлена порода котенка, значит эту породу должен подтверждать документ о происхождении – метрика. Метрика выдается организацией, у которой должны быть коды ОКВЭД – разведение домашних животных. Таким образом, независимо от желаний заводчика, при предъявлении покупателем метрики в организацию на изготовление родословной, родословная обязана быть изготовлена. Это обязательства клуба кошек перед владельцем метрики. В противном случае покупатель окажется обманутым! И в соответствии с ФЗ”О защите прав потребителей” имеет право обратиться в государственные органы за привлечением к ответственности недобросовестную организацию, которая не исполняет своих обязанностей по ранее выданному документу – метрике и заводчика, в случае его нелегальной деятельности по ст.171 УК РФ (незаконное предпринимательство) и ст.198 УК РФ (уклонение от налогообложения). Поэтому ссылки руководителей клубов кошек на то, что покупателю надо договориться с заводчиком, здесь более чем не уместны.

Что касается заводчика, который очень часто ведет экономическую деятельность - без регистрации в Налоговом органе РФ, так его капризы никак не должны отражаться на дальнейшем использовании товара (котенка) новым владельцем. Ни один производитель товара не имеет права решать пользователя возможности использовать приобретенный им товар так, как он того пожелает. Заведомая порча имущества нового владельца, в случае последующей кастрации или стерилизации животного по договорам, тоже недопустима, так как нарушает права пользователя. Например, в случае гибели животного, кто ему возместит все затраты по приобретению животного и его содержанию? Заводчик, который принудил покупателя к договору или ветеринарная клиника, которая проведет операцию? Никто!!! Поэтому покупатель вправе отказаться от уродования своего движимого имущества (кошки), ввиду необоснованных рисков здоровью животного.

Принуждение к сделке или договору со стороны заводчика, с противозаконной деятельностью на территории РФ, тоже карается законом. Поэтому прежде чем писать фразу “не в разведение” в метрике или в родословной надо очень хорошо подумать. Организация не может идти на поводу у заводчика, так как действующее законодательства защищает интересы покупателя, а заводчик не имеет право диктовать свои условия покупателю по использованию приобретенного у него товара (котенка).

Некоторые организации прибегают к такой хитрости. Они изготавливают родословные, с кличками животных, но без регистрационных номеров самих родословных родителей. Такие документы не могут допустить животное к племенной работе. Однако сам факт оформления родословной на бланках организации, с печатью и подписью ответственного лица уже свидетельствует о подлинности записей сделанных организацией. Это указывает только на ошибки организации, так как надлежит изготавливать документы в строгом соответствии с родословными родителей. Покупатель вправе подать в суд на организацию, которая фальсифицирует данные в родословных при оплате услуг по изготовлению родословных. Значит покупателю котенка организация оказала некачественные услуги по изготовлению родословной и нарушила его права на получение достоверной информации. В любом случае, новый владелец животного может обратиться в профессиональные клубы кошек и поставить животное на учет в племенном или экспериментальном разведении и продолжить селекционную работу.

Справедливости ради хотим отметить, что за заводчиком всегда остается право выбора покупателя для своих котят. Только заводчик принимает решение доверит он воспитание животного данному человеку или нет. Вот этим правом и следует руководствоваться при реализации своих котят. А в разведение пойдет котенок или нет, это уже будет решать сам покупатель, без вмешательства заводчика или клуба кошек, который оформил документ о происхождении.


Читайте также:
Комментарии
avatar